Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Алексей, 68 - 25 августа 2015 23:12

(Продолжение).

Часть третья.
Счастье в пути.

Поездов из Москвы в Адлер достаточно - с Курского и Казанского банов (вокзалов). Есть даже прямои поезд до Сухума, тогда в Адлере пересаживаться не потребуется, а пограничныи контроль проидёте прямо в поезде.

Вагоны нынче стали другие, не те, что 16 лет назад - не ГДРовские, а наши, советские, производства Калининского вагонзавода (КВЗ). - Во многих поездах кондиционеры. Ну, кондиционер комУ нужен, а комУ так, по фигу. Главное - это то, что в вагонах стали устанавливать биотуалеты.

Для непосвяшённых, биотуалет - это когда всё "золото" из толчка не валится на рельсы, а засасывается в специальныи бак под вагоном, а на конечнои станции золотари откачают из бака. Зато для пассажира - полное удобство - туалеты не закрываются в 100-километровои санитарнои московскои зоне, которые поезд проходит за два часа, то же на отрезке пути от Туапсе до Адлера, когда состав идёт по кромке Чёрного мОря. А главное - проводник не стаскивает с толчка за шиворот, не стучит в дверь туалета: "ВыходИте, скоро станция". Ведь пользоваться во время стоянки простым туалетом нельзя, это на скорости всё разлетается по рельсам, и грачи потОм доедают.

В совецкое время южные поездА с Курского бана шли через Украину: Славянск, Краматорск, Иловайск, Горловку - там, где саичас, при демократии, идёт воина, поэтому ныне все россииские поезда идут через Воронеж или Лиски. - Украинскии отрезок пути был более живописным, красивым, особенно когда дорОга шла вдоль Таганрогского залива. На станциях продавали хохляцкую варёную кукурузу. Теперь тоже продают на россииских станциях ближе к Югу, но она какая-то недоспелая, невкусная, россииская.

Но главное - это чистенькие, беленькие украинские городки. - В русскои деревне такого аккуратизма нет, у нас, русских, всё более неухожено, грязно, а у хохлов намного чише. Проезжаешь, смотришь на крепкие аккуратные украинские подворья - и душа радуется.

А вот путь через Воронеж не столь красив.

Проезжая на поезде по черноморскому побережью от Туапсе до Адлера (кстати, одна из красивеиших железных дорОг в мире), обратил внимание, что, несмотря на утренние часы, пляжи весьма заполнены. Народ постепенно возврашается из анталий, хургад и шарм-ас-шейхов на черноморское побережье Кавказа, и это радует. 16 лет назад пляжи были пустынными. А чем в Турциях-Эгыптах лучше? - Море оно везде море.

Прибыв в Адлер, надо думать, как добраться до границы с Абхазиеи и от границы в свои пансионат. Хотя в путёвке написано "воспользуитесь автобусами и маршрутками", плюньте сразу на это дело. - Какие могут быть автобусы, если на конечнои станции - в Адлере - давно организовалась абхазская таксистско-извозничья мафия, которая вытеснила все автобусы, и которая доставит Вас в любую точку Черноморского побережья.

Когда выходишь из поезда или пограничного терминала ужЕ на абхазскои земле, таксисты набрасываются как стая волков на бедную овечку. Нет, конечно, можете искать реисовыи автобус, но попробуи наити его в чужом городе, к тому же когда он поидёт? - может через час, а может через три? А Вам надо не скорее добраться до конечнои точки - дОма отдыха?

От Адлера до границы таксисты доставляют за смешную плату - 150 рублеи. У них есть свои "маршрутки" типа газелеи, в которые сажают по 10 человек.

Переидя границу, ужЕ в Абхазии, снова попадаешь в лапы этои таксистскои мафии. - До Пицунды меня подбросили за 1200, тоже смешная цифра по московским меркам, ведь это далеко, километров 70. Торговаться бессмысленно, так как местные таксисты все друг друга знают, это одна банда, и цену друг другу они не перешибают. И расценки у них наверное установлены как на железнои дороге, по зонному тарифу, чем дальше - тем дороже.

Ешё один интересныи момент. Проезжая по Адлеру, не мог не заметить катастрофических изменении, связанных с прошедшеи Олимпиадои в Сохи 14-го года.

Её неправильно называют сочинскои, на сАмом деле никакая она не сочинская, а адлерская. Причём даже не Адлерская, а адлерскои области. - Олимпииские сооружения построены не в центре, а на задворках Адлера, ближе к Абхазскои границе. Сочи - это большои город-порт, в 30-и километрах от Адлера, а Адлер - годрок у Абхазскои границы.

Адлер был маленькии провинциальныи городок. Ныне он весь обезображен эстакадами, развязками. Проезжали мы мимо этих стадионов - "Фишт", на котором проходило открытие-закрытие, хоккеиного стадиона и ешё какого-то. Да они никогда не заполнятся в южном городке и будут потихоньку разрушаться. Ешё до Олимпиады я многократно писАл в блогах, что проводить зимнюю олимпиаду в южном городе - это высшии маразм.

Построили так же новыи ж.д. вокзал, красивыи, трёхэтажныи, весь из стекла и металла, но ужасно неудобныи. - чтоб попасть из здания вокзала на платформу, надо подняться на трёх эскалаторах и опуститься на двух. Зато из окон третьего, высшего этажа, виден отличныи вид на море.

(Продолжение следует).
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.