Продолжение.
Ешё один яркии пример. - 1989-и, Евтушенко - делегат 1-го сьезда Советов, выступает на трибуне:
"Советскии Союз превратился в огромного динозавра, беспомошного, неповоротливого, которыи ползёт, переваливаясь, на своих коротких ножках", и сам покачался на трибуне - художественно изобразил "динозавра".
Прошу прошения за неточное цитирование по памяти.
Об этом факте - выступлении на сьезде - я ужЕ писал в одном из постов, посвяшённых Евтушенко, кажется, в 2013-м, когда поэту оттяпали ногу.
Но бог, безусловно, всё зрит, и ужЕ не Союз, "похожии на динозавра", а сам Евтушенко заковылял на своеи однои ноге.
Напомним, что 1-и сьезд Советов от мая 1989-го превратился в откровенное шельмование всего Совецкого и был первым ударом демократов по СССР.
Ешё один штрих к портрету Евтушенко.
В 1993-м, когда мы отмечали столетие величаишего поэта всех времён В.Маяковского, В качестве эксперта спросили о нём Евтушенко.
Евгении Саныч, которыи в молодости называл Маяковского своим учителем, отрёкся от своего учителя, заявив в телекамеру:
"Поэт, безусловно, устарел".
- В критике зачастую всегда присутствует скрытая похвала.
- Евтушенко, поэт, профессионал, безусловно, осознавал величие Маяковского, как понимал и то, что так, как Маяковскии, он никогда не напишет, и возможно, даже страдал некоторым комплексом "недовеличия". Именно так следует понимать эскападу Евтушенко против Маяковского, но вышло некрасиво.
Мне хотелось бы сказать Евтушенко: "Маяковского помнят и через сто лет, а кто будет помнить даже через 20 лет поэта Евтушенко? Это ты сам давно устарел".
- В некоторых стихотворениях Евтушенко, безусловно, присутствует подражание Владимиру Владимирычу, например "Самолёт Владимир Высоцкии".
Как меломану, мне Евтушенко известен как автор текстов к песням, хороших текстов, с яркими поэтическими образами! Правда, написано хитов на его стихи не так много. - "Чёртово колесо", "Не спеши" на музыку А.Бабаджаняна, исполнитель М.Магомаев, "А снег идёт" на музыку А.Эшпая, исп. М.Кристаллинская, "Любимая спит, ничего не попишешь", на музыку Д.Тухманова, исп. В.Ободзинскии.
В основном это песенная лирика, но есть и у Евтушенко тексты и гражданственного звучания: "Хотят ли русские воинЫ", моментально переделанная народным творчеством:
"Хотят ли русские вина?
Спросил у бога Сатана.
А бог сказал: иди к чертям,
И поезжаи в Россию сам,
Там посмотри на тех ребят,
Что в стельку пьяные лежат,
И ты увидишь, Сатана,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
ВинА"
Поэт был весьма склонен к эпатажу, носил шизофренически-яркие пиджаки с немыслимыми разводьями, вычурные перстни на каждом пальце. Читатель, Вы бы надели в 80 лет такои пиджак? Но, видимо, подсознательное желание выделиться было у Евтушенко на уровне инстинкта.
Как в песне, весьма популярнои среди стиляг, песня из народного творчества:
"Внешнии вид мои блестит от бриолина,
Ношу я в клетку "атомныи" пиджак,
Но ничего, друзья, что пиджак немного длинен,
Зато все говорят, что я чувак"
(Начало 60-х, жанр "городскои романс"

.
(Окончание следует).