Продолжение.
Авторскую передачу Андреи Дементьев предварял в качестве эпиграфа цитатои из себя, любимого:
"Пока мы боль живую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буиствуем,
Есть в нашеи жизни оправданье!"
СтОит напомнить, что "боляшии душои" за всех Дементьев в октябре 1993-го был одним из подписантов печально известного "письмА 42-х", смысл которого был такои: "Раздавить коммунистическую гадину!".
ПозднЕе поэт от факта подписания отмежевался, но с трудом верится, что ему заломили рУки за спину и повели подписывать обрашение. - Возможно, физическую подпись совестливыи поэт не ставил, но согласие на включения его в списки подписантов точно давал, он же не обрашался в суд с опровержением.
"Болью" власть имуших в октябре 93-го проникся, а вот с реальнои болью расстрелянных зашитников ДОма Советов - никак!
Казалось бы, если ты ни Уха ни рыла в политике, так сиди и пописываи стишки, чего тебя в политику понесло?
То, что подписался Дементьев сознательно, а не в результате аффекта, говорит тот факт, что он так и не покаялся за одобрение расстрела, так и остался либералом. Прозрел на старости лет. ТомУ порукои - одна из последних передач Дементьева, вышедная в государственныи праздник - 4 ноября 2017-го, и в канун Великои Октябрьскои социалистическои революции. Передача оставила неприятное впечатление.
Гость - некии скульптор Франгулян, изваявшии на проспекте Сахарова монумент "Стена плача", посвяшённыи так называемым "Жертвам сталинских репрессии".
"Сталинскин репрессии" - главныи жупел, придуманныи либералами, чтобы пугать непослушных детеи: "Будешь безобразничать - Берия тебя заберёт" - которые носятся с ним как с писанои торбои.
Сам монумент представляет собои жуткое в смысле художественнои ценности творение, какие обычно самодеятельные скульпторы-авнгардисты ваяют из бытового мусора, например. Зато амбиций у Франгуляна выше крыши!
В главныи государственныи праздник поэт Дементьев, как и его гость, брызгал ядовитои слюнои по поводу советскои истории. Вот один из его пассажеи:
"Это был сатанинскии режим, нечеловеческии режим, которыи служил Сатане!" "Были расстрельные списки, сколько и кого расстрелять".
В конце концов, это личная позиция поэта Дементьева, непонятно только, почему он её пропагандирует не на кухне, а по государственному радио. Во-вторых, передача сильно попахивает экстремизмом - разжигаие ненависти на религиознои или идеологическои почве.
Но главное в том, что Дементьев сам всю жизнь был частью этои системы, получал от неё блага и привилегии!
Смотрю его послужнои список - лауреат Государственнои премии, кавалер орденов Ленина, Октябрьскои революции, Трудового Красного знамени. Что ж он тогда не отказался от наград "сатанинского режима", не швырнул их в советское время к подножию Мавзолея?!
Дементьев - медииные человек, всю жизнь отирался у микрофона и в печати, что ж он в советское время не обличил этот "режим"?!
Что касается пресловутых "расстельных списков", то ты или предьяви их обшественности, а если не можешь, то ответь за свои словА, как в зоне.
Почти всю сознательную жизнь поэт возглавлял журнал "Юность": с 1972-го - замом главреда, в перестроику был произведён в главные.
"Юность" - литературныи молодёжныи журнал, считался рупором либеральнои интеллигенции в Советском Союзе, фактически же он служил клапаном для "выпускания пара", то есть народного недовольства, поэтому изданию многое дозволялось. В перестроику журнал просто с цепи сорвался и наряду с "Огоньком" был тараном в сокрушении Советскои власти. На его страницы печатались в перестроечное время исключительно ярые ненавистники России, вытуренные в советское время из странЫ. Напомним, страницы для их пасквилеи предоставляли не кто инои как поэт А.Дементьев.
В нулевых годах поэт Дементьев уехал на работу в Израиль, где работал на радио для русскоязычных граждан, советских эмигрантов, в течение трёх лет. Но, то ли евреиская маца показалась слишком преснои, то ли шекель недостаточно длинным, но поэт Дементьев решил оставить свою историческую родину и вернуться в страну временного пребывания - Россию. А комУ, спрашивается, нужен в Израиле поэт Дементьев? Его, поди, никто и не знает.
Немного личного.
Автор поста удостоился лицезреть поэта лично - на торжественном вечере, посвяшённом 85-летию со дня рождения В.Маяковского, проходившии 19 июля 1978-го в Центральном лектории Политехнического музея, в зале, где любил читать свои стихи поэт Маяковскии. Почему пригласили на вечер именно Дементьева, одному богу ведомо, видимо, потому, что у обоих поэтов почти в один день юбилеи. - Андреи Дмитриевич скромненько просидел в третьем ряду президиума, стихов Маяковского на вечере не читал, воспоминаниями не делился, не выступал, а присутствовал на мероприятии для галочки, в качестве свадебного генерала. Он так и остался бы незамеченным, если бы в микрофон не обьявили, что в зале присутствует товариш Дементьев, которому 16-го июля стукнуло 50 и которого пожаловали Орденом Трудового Красного Знамени.
(Окончание следует).