Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Георгий, 76 - 24 января 2020 07:54

Все
Училкина жизнь.Оказывается, за 20 лет содержание школьной программы не поменялось.... по мнению Васильевой
изображение предоставлено сервисом яндекс-картинки
изображение предоставлено сервисом яндекс-картинки

Наш министр сказала, что содержание предметов, изучаемых в школе, не менялось вот уже много лет. На протяжении последних десятилетий, сказала министр.
Когда я училась в школе, в восьмидесятых, у старшеклассников было максимум по шесть уроков, из них, одна математика и один русский язык ежедневно, о чем я ни разу не пожалела. Стабильно и спокойно изучался материал по этим предметам. Но у нас тогда, у всей школы, кроме началки, была шестидневка. Зато у пятиклашек-семиклашек четыре, максимум пять уроков в день, и то не каждый день, и если пять уроков, то два из них - "труды" или ИЗО с физкультурой. Мы с удовольствием оставались рисовать газету, репетировать в спектаклях, дежурить, или бежали на кружок. Мы как-то выучились, в институты поступили, профессии получили. Даже не напрягались особо. На уроки уходило час-два в день.
Я смотрю на нынешних пятиклашек, у них пятидневка - в нашей школе шестидневка начинается с 7 класса, но количество уроков у них шесть-семь. Полноценный семичасовой рабочий день, как у взрослых. Старшеклассники по шесть, семь уроков шесть дней в неделю работают. А Васильева сказала, что программа школы не менялась уже много лет. то преподают и сейчас. Откуда взялись эти часы? Или кто-то нам врет?
Обман, господа, по крайней мере в моем предмете -информатике. Когда я только начинала преподавать, это был конец девяностых, упор был на информационные технологии. Детей учили работать с текстом, презентациями, с графикой, и немного алгоритмов и программирования. Ненавязчиво, как правило, если это не профильный лицей. Никто не напрягал особо бейсиком или фортраном, программы писали на алгоритмическом языке, т.е. по-русски. Так было в нашем регионе и в обычных средних школах. Я про профильные лицеи сейчас не говорю. Они тогда только начали появляться.
Серьезные темы, правда, ни в какое сравнение не идущими с нынешними, теми, что мы на обычном уроке раз в неделю решаем с десятым-одиннадцатым классом, шли с девятого класса. И, начиная с девятого класса, только тогда уже решали математико-информатические задачи. Там начиналась серьезная подготовка к поступлению в институт, но все равно уровень задач был приемлемым и понятным любому обычному школьнику. Объяснять мантиссу и порядок даже десятикласснику не надо было.
Мой сын, первокурсник университета, представление вещественных чисел, мантиссы и порядка в компьютере проходит сейчас, на первом курсе, в рамках изучения предмета "введение в информационные системы". И я, школьный информатик, преподаю мантиссу и представление целых и вещественных чисел в ячейках памяти компьютера, внимание, в восьмом!!! классе. Так требует нынешний ФГОС. Конечно, по Васильевой не изменился объем знаний за последние 20 лет. То, что изучают первокурсники университета, то, чего нет даже в ЕГЭ, впихнули в программу информатики восьмого класса, да еще и с одним часом в неделю. За один час в неделю, Ольга Юрьевна, я могу научить садиться за компьютер, включать его и выключать, и рисовать в "пэинте" дулю. Решать комбинаторные задачи или научить решению логических задач аналитическим и графическим методом я не могу. Я сравниваю материалы ЕГЭ в 2012 и в 2020, и это небо и земля. Я приходила работать в школу с возможностью оставлять на второй год и бумажным журналом, в котором исправить оценку было нельзя, где учитель был личностью, с ним считались, ему не диктовали, как надо воспитывать и учить детей. А оказалась в аду, который трансформируется каждый день. Вот и нынче новость - отмена оценок по музыке, ИЗО и физкультуре. Школа - лакмусовая бумажка, которая отображает все, что происходит в окружающем нас мире. Жизнь вокруг нас меняется, катастрофическая деструкция общества ломает привычные устои. Дети стали другими. Не знаю, как вы, а я вижу сколько детей с психологическими проблемами и заболеваниями, расстройствами приходят в школу. Безусловно, они были и раньше, но их не было столько. Дети по состоянию здоровья не могут изучать столько всего, чего в них пытаются впихнуть. Математика, физика, русский язык и литература, два иностранных, куча гуманитарных , география, история, обществознание, экономика, информатика, куча еще всего другого, - мы чего от них хотим? ФГОСы предусматривают обучение всех и всему, даже тому, что они потом заново в институтах будут проходить. Обучить надо всех, даже тех, кто с инклюзией. Домашнее задание по пяти предметам в день - это уже привычка, но это никак не полтора часа по CанGину. Если родители старательные -ребенок дома с ними только и делает, что домашку. Если родители и днем, и ночью на работе - ребенок не сделает ничего. Потому, что это непосильно для детской личности, лишенной стимулов и мотивации, не умеющей абстрактно или логически мыслить и обладающей "клиповым" мышлением и восприятием.
Я понимаю, почему так злы родители и дети, но объектом вымещения своей злобы и недовольства они выбирают не крючкотворцев из министерства, не создателей ФГОСов, не запихивателей всех нужных и ненужных знаний в школьные программы стандартных школ, а не профильных лицеев. И в прямом и в переносном смысле, "мальчиками для битья" оказываются учителя. Школа пала жертвой министров и методистов, никогда не работавших в школе с обычными живыми детьми и их родителями. Такие дела. Есть что сказать?
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.