Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Георгий, 76 - 25 января 2020 18:58

Все
Мы и наши дети. Вадим Слуцкий
1042 подписчика
Цель современного образования - отучить думать
2 января
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

Зачем нужно столько лет учиться в школе? Потом - в институте? Чтобы разучиться думать. Для современного потребителя это очень важно.
1 сентября в одной из школ Петрозаводска
1 сентября в одной из школ Петрозаводска

Почему детей, подростков, юношей и девушек искусственно помещают в крайне ограниченную среду, где они лишены новых впечатлений, скованы навязанными кем-то правилами, постоянно находятся под контролем и мало активны, вынуждены всё время заниматься тем, что им неинтересно?

На словах - это "образование". На деле всё наоборот. Цель состоит в том, чтобы человек, дожив до биологически взрослого состояния, окончательно утратил способность самостоятельно мыслить.

И эта цель достигается. Об этом можно судить хотя бы по комментариям под текстами в интернет: в том числе, тут - на "Яндекс-дзен". Из 100 комментаторов в лучшем случае 2-3 пытаются понять прочитанное, все остальные просто высказывают что-то, что им хочется сказать по поводу прочитанного, которое они понять и не пытались.

Помните, Джордж Оруэлл назвал речь своих героев "речекряком"? То есть, содержание таких высказываний сопоставимо с утиным кряканьем - это чистые эмоции, без примеси мыслей и сознания.

Что сначала нужно понять собеседника, а потом уже отвечать, - современным потребителям невдомёк. Они даже не догадывается об этом.

Когда-то я был на Ямале. 4 дня мы прожили в ненецком стойбище, хозяина нашего звали Семён Вэкович, он оленевод. Семён Вэкович уже старый человек. Он никогда не учился в школе. Он не умел ни читать, ни писать, по-русски говорил, но с трудом. Однако я помню многие его высказывания до сих пор, хотя прошло почти 20 лет. Тогда уже вовсю шло освоение месторождений на Ямале. Семён Вэкович как-то сказал про современный бизнес: "Это как снежный ком: он должен всё время катиться, расти, расти, всё время расти, иначе рассыплется". Он сказал не так гладко, но я запомнил вот так.

Семён Вэкович никогда не говорил о том, в чём не разбирался. Но он знал заранее, за 3-4 дня, какая будет погода: без Гидрометцентра. Он знал "в лицо" всех своих оленей и издали мог определить, здоровы ли они, ссорились ли друг с другом, хорошо ли ели. Хотя оленей были сотни. Он очень интересно рассказывал о снеге, какой он бывает: оказывается, в ненецком языке есть множество слов, обозначающих разный снег - крупный снег, мелкий, густой, мокрый - для всякого есть своё слово. Он умел читать следы. Знал, какой ягель самый питательный.

Если ему что-то говорили, он всегда внимательно слушал, наклонив голову и улыбаясь. Никогда не перебивал. Если не понимал, переспрашивал.

Я заметил, что в нашей культуре никто никогда не переспрашивает собеседника. Потому что никому не интересно, что он хочет сказать.

Этого человека я считаю одним из самых образованных людей, каких я знал.

Его можно было в чём-то убедить. При нас, например, он хотел повесить собаку, сломавшую переднюю лапу. Она была бесполезна со сломанной лапой, а кормить её всё равно нужно. Мы уговорили его не убивать собаку, и он согласился на это. Хотя раньше ему бы не пришло подобное в голову.

С большинством же своих знакомых я никогда не спорю: они просто не слушают тебя. Им всё равно, что ты говоришь. Люди стали как будто глухими.

Это результат многолетней учёбы в школе и вузе: результат "образования". Они поверили, что знания приобретаются в готовом виде: самому уметь думать не нужно. Они уже и не способны, не умеют думать.

Они очень удобны - в качестве винтиков экономической мегамашины: маленькой снежинки в том самом снежном коме, который зачем-то катится и растёт-растёт-растёт, до бесконечности.

Они очень послушные, исполнительные.

Правда, на самом деле это, в сущности, дети. Взрослые они только биологически. Им можно внушить с помощью пропаганды что угодно - и они поверят. Это удобно.

А Семён Вэкович всё делал сам, всё решал сам - и от его решений зависели жизни многих: членов семьи (их было 9 человек), животных. Он действительно взрослый. И он привык делать и говорить, сначала хорошенько подумав.

Чтобы быть образованным, нужны свобода и самостоятельность, сложные и интересные задачи, разнообразные впечатления, трудная и увлекательная деятельность. Чтобы не дать человеку стать образованным, нужно его всего этого лишить.
Вот для чего детей помещают на долгие годы в школу - заставляя всё время учиться, учиться, учиться.

"Если видишь на клетке с тигром надпись слон, не верь глазам своим". Это не "образование", а то, что ему противоположно.
Понравилась статья?
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.