Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Георгий, 76 - 8 февраля 2020 17:13

Все
В школе обстановка становится невыносимой
На днях был свидетелем достаточно интересного спора, которым поделиться. Но сначала озвучу свою точку зрения на проблему в целом.
Считаю, что основная ответственность за воспитание детей всё же лежит на родителях. Во-первых, потому что именно они находятся с ребенком с самого его рождения и основы мировосприятия и мировоззрения закладывают именно они. Да и обучение, в принципе, начинается тоже с родителей. Кстати, впоследствии именно родители выбирают для своего ребенка ту или иную школу, а зачастую и ВУЗ. Во-вторых, хотя это, на мой взгляд, является главным, это именно ВАШ ребенок и поэтому непосредственно ВАС, а не кого-то ещё должны больше всего волновать все вопросы, связанные с его формированием.
Также считаю недопустимым беспредельное и откровенно хамское отношение отдельных школьников к своим педагогам. Причем такие дети чувствуют свою полную безнаказанность и переходят все рамки.
И вот на фоне различных разговоров о нашем современном образовании стали появляться и такие вот.
- Как вы считаете - не пора ли в школах начинать формирование более комфортной среды для детей?
- Что вы под этим подразумеваете?
- А вы разве не в курсе, что некоторые дети категорически не хотят ходить в школу из-за одноклассников, которые их обижают и унижают? Не редки случаи, когда и учителям достаётся от таких хулиганов.
- Да, бывают такие случаи. И что же вы предлагаете?
- Предлагаю подумать над тем, как можно оградить нормальных детей от откровенных хулиганов, которые негативно влияют не только на процесс обучения, но и на морально-психологическую атмосферу в классе.
- И как вы себе это представляете?
- Надо принудительно усилить роль влияния родителей на своих детей. Сегодня у преподавателя, кроме беседы с родителями, нет никаких рычагов воздействия на поведение своих учеников. Это в советские времена за плохое поведение могли исключить из школы, да и то крайне редко. А сейчас о такой практике забыли вообще.
- И всё же.
- Например, дать возможность учителям, в случае необходимости, делать три предупреждения родителям в течении учебного года, после которых отчислять ученика из конкретного класса.
- А что потом делать с таким учеником?
- Тут тоже могут быть варианты. Либо родители договариваются с другим классом в этой же школе, либо переводят в другую школу, но правильнее было бы создавать для таких вот трудных учеников специальные классы, а может быть и школы (для особо буйных). Причём главным смыслом в создании таких специальных мест должно стать не желание и возможность побыстрее "спихнуть" туда трудного ребенка, а именно психологический аспект возможности там оказаться.
- Что-то типа колонии для школьников?
- Отнюдь. Это должно быть не менее комфортное для обучения место, но преподаватели там должны чётко осознавать с кем им придется заниматься и зарплата у них должна быть соответствующая. Причём увеличение зарплаты таких учителей должно осуществляться уже за счёт родителей (ощутимая доплата за каждого ребенка). Естественно, должен существовать механизм возвращения в обычную школу после соответствующей оценки поведения ребенка.
- И всё же ваше предложение сильно напоминает создание тюремного заведения для детей.
- Совсем нет. Режим обучения тот же, но в окружении таких же беспокойных одноклассников. Кстати, кто-то именно в таком обществе будет чувствовать себя максимально комфортно, а кто-то наоборот поймёт - каково, учится рядом с такими "соседями".
- Так и сейчас у родителей есть возможность выбрать ребенку школу, максимально подходящую, по их мнению, для обучения своего чада.
- Но при этом, ни одна, даже самая элитная школа, не защищена от такого рода беспокойных учеников. Скорее наоборот - дети богатых родителей часто очень избалованы, а многие так и вообще - откровенные беспредельщики. Зачем нормальному ребенку "заражаться" от своих одноклассников негативным опытом?
- А как же тогда нормальный ребенок будет социализироваться, если он не будет видеть рядом с собой плохие жизненные примеры?
- Плохого, к сожалению, ребенок сможет насмотреться и за пределами школы. Но создать именно комфортную среду для получения знаний в учебном заведении - это не самая последняя задача. Учитель может из штанов выпрыгивать, стараясь донести до своих учеников знания, но когда у ребенка голова забита проблемами с одноклассниками - сложно воспринимать какую то информацию.
- То есть вы хотите начать делить детей на "нормальных" и "ненормальных"?
- А кто сказал, что они ненормальные? Для своей среды обитания - они вполне нормальные. Но это не значит, что другие дети должны подстраиваться под их образ жизни и терпеть их. Поэтому я и заострил внимание на том, что места для таких "необычных" детей не должны уступать ни по комфорту, ни по уровню образования. Опять же возвращаясь к опыту советских времен, нормальным считалось наличие школ для детей с задержкой умственного развития. Потому что такие дети реально тормозили процесс обучения одноклассников. И я вам скажу, что у меня есть несколько знакомых, которые закончили именно такие заведения много лет назад. Можетеверить или нет, но они сейчас живут нисколько не хуже чем их сверстники, закончившие обычные школы, а пара человек живет ощутимо лучше, чем многие из нас.
- А вы не боитесь, что для некоторых таких вот сложных учеников подобных переход может стать тяжелой психологической травмой?
- Во-первых, почему вы беспокоитесь о психологической травме одного ребенка, в то время как от его поведения и поступков страдает весь класс и даже преподаватель? Во-вторых, никто не запрещает родителям, зная характер своего ребенка, с
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.