Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Георгий, 76 - 14 февраля 2020 18:38

Все
Так во всем и врём: мы - епископу, епископ - патриарху, а патриарх - президенту. 25 НОЯБРЯ 2019 АХИЛЛА. https://zen.yandex.ru/media/ahilla/tak-vo-vsem-i-vrem-my--episkopu-episkop--patriarhu-a-patriarh--prezidentu-5ddb6e5ad7657134590e36c5
Очередной текст из нашего проекта "Исповедь анонимного священника".
Есть ли разница между Церковью, в которую ты пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался?
К моей большой радости - нет. Веровал я с детства, но в храм пришел уже после армии. Хотя до этого много читал Новый Завет, подаренный харизматами в 1992 году. К тому же, во время учебы в богословском учебном заведении от священников услышал много "интересного". Отговаривали от принятия сана
Что изменилось для тебя за годы власти Патриарха Кирилла?
За последние годы церковные структуры все больше напоминают Политбюро ЦК КПСС. Те же "дремучие старцы", которые живут прошлым и мыслят по-совковому. Галочно-палочная система. Отсутствие работы на результат. Отписки и приписки. Все больше вылезает наружу некомпетентность епископата и его ближайшего окружения.
Ощутил ли на себе последствия раздела епархий?
Да, сам был у истоков создания одной из епархиальных структур, руководил некоторыми отделами. Вначале был энтузиазм, и не только у меня, но и у мирян, которые с воодушевлением принялись за работу. Затем столкнулись с противодействием архиерея - и все, из начального состава епархиального управления не осталось никого.
Сразу было понятно, что цель патриарха не та, что он декларирует в СМИ, т.е. якобы сделать епископа ближе к народу, а более циничная - сделать епископат подконтрольным и безвольным.
Какие проблемы видишь в епархиальной жизни?
Отсутствие любви. Слишком банальное заявление, но если бы это не транслировалось с амвона, не написал бы.
Отсутствие у епископата (в основной массе) светского образования (у некоторых только школа), и соответственно - отсутствие опыта работы и жизни в миру. Отсутствие у архиереев нормального опыта управленческой деятельности, соответственно управление епархией происходит от ветра главы своея. Если человек смолоду носил посох за епископом, угождал и лебезил - вот тебе и готовый управленец. Хотя модное "эффективный менеджер" употребляется в высших церковных кругах к месту и не к месту.
Система выстроена таким образом, что необходимо заниматься приписками и обманом, причем на всех уровнях. Пример: едем проверять воскресную школу на предмет соответствия стандартам. Я говорю руководителю ОРОиК, что ехать смысла нет, потому что патриархия определила стандарт, и под этот стандарт школа не подходит. Т.е. максимум - это группа воскресного дня. Ответ порадовал: не может же епископ, приняв епархию с 20 школами, отчитаться патриарху через 2 года своей работы, что у него 10 школ и 10 групп воскресного дня.
Так во всем и врём: мы - епископу, епископ - патриарху, а патриарх - президенту, что, мол, у нас небывалый расцвет православия. А по факту - фикция, ИБД (имитация бурной деятельности).
Отсутствие желания у священнослужителей учиться. У некоторых нет вообще никакого образования, только средняя школа. У многих оконченная семинария в прошлом веке и все. Курсы повышения квалификации - еще одна фикция, созданная патриархией. Спросите у первого попавшегося отца догмат о Пресвятой Троице - и будете поражены уровнем богословских знаний. А если спросите про Халкидонский догмат, вообще потеряетесь во времени. Про социальную концепцию, современное каноническое право, современные изыскания науки о Священном Писании - черная дыра. И самое обидное в этом, что всех все устраивает. И прихожан, и благочинных, и епископат, и даже самого священнослужителя.
Самое, на мой взгляд, важное упущение в административной работе - это отсутствие должного контроля со стороны патриархии к спускаемым в митрополии решениям Синода, соответственно и отсутствие должного контроля со стороны епархии к этим, транслируемым дальше в благочиния и настоятелям, директивам. Есть же и хорошие решения, такие как обязательная катехизация. Но отсутствие контроля порождает безнаказанность и необязательность.
Патриарх как-то грозил снимать с должности епископов за отсутствие работы в епархиальных отделах. Пока это все осталось на уровне говорилок. Даже если патриарх пришлет скрытую проверку в митрополию, что ему делать с провинившимся епископом? Где взять нормального, адекватного и способного управленца? А епископ где возьмет столько кадров, чтобы заменить "неэффективных менеджеров"? Хотя, может, этот вопрос тревожит только меня, а там другие критерии эффективности? Ведь по бумагам - мы впереди планеты всей!
Каковы твои взаимоотношения с настоятелем, с братьями-священниками, с архиереем?
Когда меня "мочили" (выражение архиерея) на епархиальном совете, никто не выступил в мою защиту. Некоторые отцы очень даже активно поддакивали, остальные осторожно молчали. Один батюшка после совета написал в вацапе: "Отец Гендельф, прости, я промолчал, ведь у меня трое детей, нет образования и опыта работы в миру". Сейчас я выпал из поля зрения, чему несказанно рад, и мой настоятель замечательный человек.
Есть три священника, с которыми у меня доверительные отношения. Один из них мой друг. У всех высшее богословское и высшее светское образование, у всех опыт работы в миру. Один имеет научную степень. Общаемся, обсуждаем сложившуюся ситуацию, скрипим.
Каковы отношения между священниками в твоей епархии?
Какие в "Азии" отношения? Как сказал один епископ: "у тебя есть 300 тысяч? Нет? Ну и молчи нафиг". Перефразирую - если ты настоятель или (дай Бог) настоятель богатого прихода - респект тебе и уважуха, нет - молчи нафиг. Братского отношения я мало встречал (но, может быть, это потому, что я сам
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.