Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Георгий, 76 - 15 февраля 2020 09:59

Все
Новое образование: смерть ВУЗов, школьные сторибанки.
Кирилл Гопиус. Сторителлинг. "Школьник, школьник, ты - силач! Шар земной несешь, как мяч!" С.Маршак
Я люблю общаться с Сергеем Солониным. К сожалению, в основном это происходит в одностороннем порядке. Я его где-нибудь смотрю и слушаю. Но, того достаточно. И от такого общения всегда польза. Либо услышишь от него что-то умное, либо что-то вдохновляющее. И уйдешь думать в свой кабинет. Он - такой "мыслительный катализатор" для меня. Вот и давеча. Проект "Inc. Future" пригласил его на беседу. Не могли не говорить об образовании. Говорили. Я послушал, ушел в кабинет и вернулся.
Образование* - чувствительная тема для всех, кто с ней связан непосредственно. И не менее чувствительная для тех, кто с ней связан косвенно. Я имею в виду тех, кто пользуется "плодами" этого образования. Выпускниками. Для всех становиться ясным, что то высшее и среднее образование, к которому мы привыкли, которое было "заточено" под определенный экономический уклад, а от него в реальном мире остается все меньше и меньше следа, ныне не удовлетворяет никого. Прежде всего, проблема с высшим образованием.
Сегодняшняя экономика не может позволить себе готовить "специалистов" пять-шесть лет. Из-за быстрого развития технологий, по прошествии этой "вечности", такие специалисты будут просто не актуальны. С другой стороны, современное обучение становиться все более практичным. Чем быстрее будущий "специалист" начнет что-то делать "своими руками" в той области, в которой от него ждут пользы, тем быстрее он эту пользу начнет приносить. Оба этих фактора наводят на мысль, что университетам (то есть, универсальным образовательным институтам, готовящим выпускников сразу "для всех") настал конец. А корпорациям, компаниям и учреждениям, научным и управленческим, коммерческим и государственным, необходимо будет перестраивать свои HR департаменты, чтобы те смогли взять на себя образовательные функции, но уже, что называется "с нуля". Им придется работать со школьниками. Но и "школьники" должны быть не теми, что нынче. Что же мы должны получить от школы? Кого будет готовить школа, отвечающая современным требованием?
"Подойдем к карте", как говаривал персонаж известного захаровско-горинского фильма. В данном случае к словарю. Школа - происходит от лат. schola, от др.-греч. "досуг; задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, школа". Исходным значением было "досуг", позже "непринуждённая беседа", а затем уже "место для беседы". "Место для беседы". А мы знаем, что "рынки - это беседы" ("The cluetrain manifesto"). Главной функцией школы должно стать обучение детей беседе и публичному самоописанию (как базе качественной беседы), то. есть. СТОРИТЕЛЛИНГУ.
До умения читать и писать ребенок должен погрузиться в труд самоописания и в представление результатов этого труда своей аудитории с обсуждением их, то есть, в "беседу". Все общие знания, которые давались раньше школьникам, должны подаваться современному ребенку с точки зрения этого самоописания и последующих бесед. Ребенок должен с 5 лет начать создавать свой СТОРИБАНК и уметь представлять свои истории из него на любую аудиторию. К окончанию школы выпускник должен быть осознан в двух вещах: личные ценности и собственное предназначение. Вы скажете: Такого не может быть! Я по собственному опыту скажу: Такое возможно уже сейчас, вопреки существующей системе среднего образования.
Современному выпускнику, чтобы он продолжил свое социальное развитие, необходимо будет иметь не аттестат о среднем образовании, с отметками по предметам, а "эгографию", составленную аналитиками "школьного Сторибанка" на материале тех историй, которые выпускник собирал все годы обучения. С получением такой "эгографии" бывший школьник автоматически становится игроком на рынке вакансий. Корпорации и учреждения будут волновать только две позиции из информации окандидате: личные ценности и предназначение. Все остальное ему дадут подготовленные к такому "новому кандидату", перестроенные под "корпоративное образование" HR департаменты.
Это мне такой сон в "кабинете" приснился.
Спасибо, Сергей Солонин!Спасибо, Inc. Future!СпасиБог!
* Образование -
1) Образоваться, начаться. Самоидентификация
2) Образ жизни. Правила взаимодействия с внешним миром.
3) Образование, как способ получения и передачи знаний.
4) Образа. Герои и Боги. Нравственные и ценностные ориентиры.
5) ВоОБРАЗИ. Представь.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.