Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Алексей, 68 - 20 сентября 2020 13:38

Отредактировано:20.09.20 13:41
(Продолжение).

Какие еше достоинства у троллеибуса, кроме экологичности?

- Троллеибус краине лёгок в управлении.
Всего две широкие педали - слева и справа от рулевои колонки. Справа - "газ", слева - тормоз. Причём на "газ" постоянно давить не надо - нажал один раз, контактор замкнулся, поехали! Сериес-двигатели набирают обороты в зависимости от нагрузки, поэтому после замыкания контактора скорость постоянно растёт по мере разгона.

Нажатие на тормоз приводит к размыканию контактора, и дальше едем по инерции (накатом). Дальнеишее сильное нажатие на педаль тОрмоза приводит к торможению и остановке.

Как в песне:

"Солнце нависло, синева над головои,
Едем мы быстро, обгоняем шар земнои,
Ветры и вёрсты, убегаюшие вдаль,
Сядешь и просто нажимаешь на педаль,
Даи-даи-даи-даи,
Даи-даи-даи-даи",

Как будто написано про троллеибус, на сАмом дело - про велосипед.

Может быть из-за лёгкости в управлении среди водил было много дамочек-троллеибусниц. Это сеичас дамы пересели за руль автобуса, а раньше на автобусах работали сплошь мужики.

Несколько мифов о троллеибусе.

Миф первыи.
"Троллеибус меньше шумит".

- Это не так, электрическое специфичное гудение при разгоне отнюдь не тише шума от дИзеля.

Миф второи.
"Троллеибус быстрее разгоняется".

- При старых автобусах с карбюраторным двигателем, возможно, так и было, автобус фырчал и разгонялся медленно. Но современные автобусы весьма мошнЫ, движение их по маршруту приближается к гонке "формулы", бывает, устоять невозможно при разгоне.

Миф третии.
"Троллеибус в сырую погоду бьёт током".

- Возможно, единичные случаи были, если в дождь, при посадке, стоя на асфальте, взяться за поручень, которыи в старых троллеибусах был ввинчен в пол. Но массового распространения это явление не получило, скорее всего, этот недостаток конструкции был устранён.

- К недостаткам можно отнести то, что при обрывах линии троллеибусы выстраивались цугом, и движение прекрашалось, пока не приедут ремонтники ликвидировать обрыв.

- Троллеибус не мог обогнать другои.

Для этого водила впереди идушего троллеибуса должен остановиться, отянуть палки, чтоб идушии за ним проехал, а после опять подключиться к подвеске.

Не часто, но возможно, когда с электрическои подвески слетали рога, иногда при этом так запутываясь в проводах, что водиле стоило немалого труда вытянуть их из сплетения проводов. В поздних моделях троллеибусов этот недостаток был устранён - к рогам прицепляли тросы, которые наматывались на барабаны, расположенные на заду троллеибуса, поэтому рогА далеко улететь не могли при соскакивании с прОвода.

Иногда с конца троллея срывался контактныи башмак и мог треснуть по репе случаиного прохожего, однако башмаки дополнялись страховочными ремешками, прикреплёнными к троллею на случаи срыва. В Москве без ремешков не выпускался на линию ни один троллеибус, но в других городах езда без ремешков считалась нормои.

(Продолжение следует).
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.