Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Galina, 66 - 27 ноября 2020 17:49

Все
Пытаясь закрыть дверь, дед, как был в одном свитере и домашних уггах, так и выскочил на порог, изо всех сил потянул за ручку, но ветер был сильнее. Придётся с обратной стороны навалиться всем телом. подумал Филипп и шагнул в наметённый сугроб. Толкая тяжёлую дверь, стараясь сломить сопротивление ветра, он услышал какой-то странный, непонятный звук: то ли скрип двери, то ли завывание вьюги, то ли мяуканье кота.

Рыжий! обрадовался старик, но его любимец так и не появился. Почти вытолкнув дверь на середину, дед Филипп ослабил хватку и прислушался. Вот тут-то ветер и подловил его, одним диким рывком сбил старика с ног, отшвырнув прямо на большую бочку. Дед днём так и не сумел самостоятельно откатить эту груду металла в сараюшку и с трудом перевернув вверх дном, просто прислонил к стенке. Удар о металлический край пришёлся чуть выше виска, и был такой силы, что старик потерял сознание.

Рыжий был заперт в сарае, и уже более двух часов пытался вырваться из своего заточения. Щелей, через которые он смог бы выбраться наружу не было, а дверь никак не открывалась. Кот и лапами её толкал, и прыгал на неё с разбега, пытался царапать и даже грызть всё было напрасно. Конечно же он сам был виноват, дед Филипп ему говорил: Рыжий, в сарай не ходи! Ненароком запру тебя там! Но Рыжий, услышав в соломе интересные звуки, подгоняемый охотничьим азартом и приятными догадками, о том, что это могут быть серые воришки, таскающие зерно у гусыни Марты, незаметно юркнул в полумрак распахнутой двери и затаился. Он надеялся захватить в плен мышиное семейство и примерно наказать их за воровство. Уж очень дед Филипп был на них сердит, который день бурчал себе под нос, что скоро Марту совсем кормить нечем будет. Рыжий любил деда и всегда старался его радовать. Хитрые мыши больше не шелохнулись, хотя кот тихо сидел - почти не дышал. Зато дед, заслышав громкие трели своего телефона, оставленного в сенях, впопыхах толкнув дверь сарая, запер её на засов заученным годами движением руки и поспешил на зов трубы жизни так он называл свой аппарат, потому, что звонить в это время ему могла только обожаемая Марьянка. Рыжий в тот момент совсем не забеспокоился, он был уверен, что хозяин обязательно вернётся и с ещё большим рвением продолжил свою охоту. Однако, случилось всё так, как случилось мыши исчезли, Рыжий застрял в сарае, а дед Филипп без чувств лежал в сугробе.

Метель свирепствовала сильнее и сильнее, заметая тело старика с каждой минутой всё больше и больше. Кот метался по сараю, громко орал, прыгал на стены. Отчаянию животного не было предела! И тогда он решил пробираться на крышу. Сначала Рыжий запрыгнул на старый перекосившийся стол, оттуда- на ещё добротный дубовый шкаф, потом на обрывок канатной верёвки, подвешенный на массивный крючок, вбитый в потолок. Вскоре он уже сидел на крючке, пытаясь оглядеться и продумать свои дальнейшие действия. И вдруг он заметил, что крайняя доска на потолке как бы провисала, словно держалась на одном гвозде, вбитом в другой её конец. Собрав последние силы, Рыжий прыгнул и уцепившись когтями всех четырёх лап за эту доску, слился с ней в одно целое. Доска отвисла ещё ниже, качнулась из стороны в сторону и оторвалась, упав вместе с Рыжим на пол. Проделать обратный путь до крючка было секундным делом, теперь главное зацепиться за соседнюю с щелью доску, а потом, юркнув в образовавшееся пространство, пробраться на крышу. Так- так- так! Всё получилось! Крыша соломенная, и, если лапами хорошенько поработать вот здесь, у самого потолка, можно выбраться наружу. Сначала одна лапа пролезла, потом другая, за ней голова и всё туловище! Мяу! Но, Боже мой, какой же сильный ветер! Если бы кот не держался когтями изо всех сил, его бы непременно утащил этот мощный поток! Вскоре Рыжий понял, что метель бушует рывками и, выждав коротенькое затишье, спрыгнул в сугроб.

Пробираться сквозь снежный туннель было трудно, но зато ветер тут был бессилен, и кот стремительно преодолел расстояние от сарая к лежавшему в беспамятстве деду Филиппу. Старик лежал на боку, его уже почти замело снегом, и только в области виска снег был окрашен в красный цвет. Рыжий понимал, что это кровь, а значит хозяин в большой опасности, он громко прокричал: Мяу! Мяу! Мяу!, лапами расчистил снег у дедовых рук, толкнулся мордой сначала в одну, потом в другую, попытался прикусить пальцы, потом легонько царапнул по щеке; ощутив тёплое дыхание из его носа, обрадовался: Жив!. Одними только кошачьими силами привести пострадавшего в чувство не получалось и Рыжий, не теряя больше не секунды времени, прорывая в снежной, рыхлой толще туннель силой своего тела, стремглав помчался к бабке Настасье, к счастью её домишко стоял по соседству. Прокричав несколько раз под дверью своё знаменитое: Мяу!, кот понял, что Настасья его не слышит, да и как тут услышишь вьюга, словно прощаясь, завывает с каждой минутой громче и громче, ему Рыжему не перекричать эту звонкую круговерть. Тогда он изловчился и прыгнул прямо на оконный отлив, который благодаря навесу, пристроенному к дому, не был густо усыпан снегом. Кот лапами стал барабанить в стекло. Вскоре бабка Настасья выглянула в дверь:

Это кто там хулиганит? Вот я сейчас как пальну из двустволки! грозно крикнула она.

Стук не прекратился, и бабка Настасья, зажав в правой руке ружьё, смело шагнула за порог.

Рыжий! Так это ты, шалапут? Тебя Кузьмич во дворе забыл, что ли? Замёрз? Ах, ты бедняжка! Беги скорее в тепло! распахнув пошире дверь, бабка ласково смотрела на своего заснеженного гостя.

Кот спрыгнул вниз. Во дворе бабки Настасьи снег был плотнее, да и метель уже не так бушевала, рыть тоннель не было нужды, Рыжий легко держался на подмороженной поверхности и перепрыгивая с
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.