Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore

GooglePlay

Galina, 66 - 27 ноября 2020 17:57

Все
МАРК БЕРНЕС И ЕГО ПАОЛА: СКАЗКА СО СТРАШНЫМ КОНЦОМ.
Бернес отвернулся от жены, когда она тяжело заболела - страх заразиться был сильнее любви и стыда
Любовь Марка Бернеса и его первой жены Паолы Линецкой начиналась, как в романе "Мастер и Маргарита". Юная актриса, роковая красавица ушла к артисту от мужа, известного и очень состоятельного советского инженера. В последние месяцы своей жизни Паола горько пожалела об этом: быть рядом с ней, больной, Бернес не смог.
ШАЛАНДЫ, ПОЛНЫЕ КЕФАЛИ...
Марк Бернес вырос в Харькове. После школы-семилетки отец отправил его учиться на бухгалтера, но парень сразу же бросил бухгалтерское училище, перевёлся в театральный техникум и начал работать в Харьковском театре. Потом переехал в Москву, какое-то время играл незначительные роли в театре, а в 1937 году его пригласили на роль шпиона в одноименном фильме. Следующая роль, красноармейца Кости Жигилева в фильме "Человек с ружьём" стала для Бернеса звёздной - в этом фильме он исполнил песню "Тучи над городом встали". С тех пор, если Бернес играл в кино, он пел. Спел "Любимый город" в картине "Истребители", "Шаланды, полные кефали" и "Тёмная ночь" в фильме "Два бойца". И ролей, и песен было много.
Зрители любили Бернеса-певца даже больше, чем Бернеса-киноактёра. Его киношные песни записывали на пластинки, он ездил в гастрольные туры, в том числе за границу. Постепенно артист подобрал себе замечательный репертуар. У каждой советской девушки была открытка с фотографией Бернеса. В 1960 году на стадионе в Лужниках он спел "Враги сожгли родную хату" - свою самую пронзительную, самую главную песню. После этой песни он стал в СССР звездой №1. Другого такого не было.
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Но всё это: слава, успех, деньги - придёт потом. Пока что Марк Бернес, недавно переехавший из Харькова провинциал, в театре он на вторых и третьих ролях. Сейчас мы - свидетели одного из самых неловких моментов жизни актёра: Марк проваливает репетицию. Он занят в одной сцене с примой частного Театра Корша, 19-летней Паолой Линецкой, смотрит в её необыкновенные фиалковые глаза и от волнения не может вспомнить ни одной реплики.
- Марк, что с тобой? - спрашивали коллеги.
- Женюсь на Паоле, - невозмутимо объяснял он.
Это было смелое заявление: прима, жена очень обеспеченного господина, самая красивая актриса в театре, едва ли обратила бы внимание на бедного начинающего актёра.
Но Бернес уже тогда был неотразимым. И очень настойчивым. Через два года Паола ушла от мужа к бедному артисту.
ПОЗДНИЙ РЕБЁНОК.
Бернес прожил с Паолой Линецкой 25 лет. Первые годы были наполнены безденежьем, экономией и обедами у друзей. Но оказалось, что когда рядом любимый, не так уж и нужны деньги, бесконечные наряды, развлечения. Паола была счастлива. Говорят, что Бернес ей изменял, но она принимала это, как часть его творческой натуры.
- Что ты говоришь Паоле, когда приходишь утром домой? - спрашивали друзья.
- "Здравствуй, родная", остальное она сама говорит, - отмахивался Бернес.
И при этом он был надёжным. Это странно - но артист состоял из сплошных противоречий.
Зиновий Гердт, друг Бернеса, говорил о нем: "Добрый - злой, умный - тёмный, честный - несправедливый, смелый - нерешительный, простодушный - хитрый, доверчивый - подозрительный, жёсткий - сентиментальный, весёлый - мрачный.".
Он весь состоял из этих взаимоисключающих эпитетов. Изменял жене, почти не скрываясь, и при этом был сильным, уверенным, легко решающим любую проблему. "За ним, как за каменной стеной" - это про Бернеса.
С каждым годом они становились всё ближе друг к другу, а через 21 год совместной жизни у них родилась Наташа, их поздний ребёнок. Наступило абсолютное, полное, безмятежное счастье. О таком можно было только мечтать. И, как это часто бывает, когда всё стало совсем хорошо - вся жизнь рухнула! Счастье разлетелось на мелкие осколки. Вокруг были только боль, стыд и страх. Проклятый страх был сильнее стыда, сильнее разума. Сильнее любви.
ЛЮБОВЬ И СТРАХ.
Наташе было всего четыре года, когда Паола сильно заболела. Обычно живая и весёлая, как птичка, угасала на глазах.
Врачи поставили страшный диагноз: это рак, ничего сделать нельзя. Мужайтесь.
У Бернеса, этого бывшего человека-скалы, от ужаса подкашивались ноги. Но актёр боялся не за любимую жену, не за дочку, которая останется без матери - он боялся заразиться. Незадолго перед этим от рака умерли его отец и сестра. Возможно, этим объясняется его первобытный, пещерный ужас перед болезнью.
Врачи объясняли Бернесу, что болезнь не заразна. Друзья и близкие стыдили, рассказывали, как плохо сейчас Паоле. Бернес всех слушал, но слышал только страх.
Свой дом артист разделил на две половины: Паоле нельзя было входить к Бернесу, Бернес не заходил к ней. Марк велел домработнице поделить все вещи. Он наотрез отказался от больной жены, и никто не смог его переубедить.
Последние два месяца своей жизни Паола провела в больнице. Бернес ни разу её не навестил. У него потом были яркие любовные истории, блестящие роли и концерты, но часть Бернеса умерла вместе с женой. Он больше никогда не смог отыскать в себе весёлого, беззаботного парня, который заглянул когда-то на репетиции в фиалковые глаза партнёрши и от восторга забыл все свои реплики.
Публикация
Рамблер/кино.
PS: через многие годы сам Марк Бернес умер так же тяжело и мучительно, как и Паола...
От рака...

из сети.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.