All
Edited:04.05.24 19:48
"Давненько не брал я в руки сказок" (почти с)
Меж тем назрела необходимость взять за руки неокрепший ум и нежно, но уверенно увести от Часодеев и прочих Гаррипоттеров назад от чтива к литературе. И дабы не оцарапать юных коленей слишком сильно Осеевой и Катаевым, путь этот было решено прокладывать через Беляева и Грина.
И был в помощь майский межпраздничный день со свободными билетами на постановку-мюзикл "Алые паруса" с библиотечной книжкой за три дня до спектакля ("иначе ничего не поймёшь")
И тут-то, в театре Маринку, размышляющую весь месяц на тему - рвануть этим летом снова на недельку в Калининград или не рвануть, осенило. Именно там, на Куршской косе родина Ассоль. Не в гриновском Крыму, не в лазурной Ницце, на которую намекает свежее личико утонченной красавицы Вертинской в известном ярком фильме, но в этой серой балтийско-прусской нищете между небом и морем. И волосы у Ассоль должны быть именно такие - прямые, длинные, цвета то ли небеленого льна, то ли мокрого песка. И вся она (кто сказал, что непременно красавица?) с угловатой пластикой внешне - типаж юной Орбакайте периода фильма "Чучело".
И пейзаж вполне укладывается в эту версию, не зря сквозь яркий, новодельный, весь в розах и котах, туристический Зеленоградск Маринке все время просвечивала приморская деревенька с трактиром на пути из Кёниксберга в Мемель. А капитан Грей наверное вырос где-то на вилле в Светлогорске-Раушене.
Впрочем, эти ощущения ещё предстоит проверить на местности. Старая мысль о том, что человек влюбляется тогда, когда к этому готово его сердце, и ни возраст сердца - пятнадцать или пятьдесят, ни личность объекта влюбленности в этом сугубо внутреннем процессе роли не играют, вряд ли нуждается в проверке.